Урок рефлексии
Технологический уровень реализации ТДМ
IV Коррекция выявленных затруднений |
|
1) Организовать уточнение учащимися индивидуальных целей будущих действий. 2) На основе алгоритма исправления ошибок, организовать согласование плана достижения этой цели. 3) Организовать реализацию согласованного плана действий: Для учащихся, допустивших ошибки: а) Организовать исправление ошибок с помощью предложенного эталона для самопроверки. б) Организовать выполнение учащимися заданий на те способы действий, в которых допущены ошибки (часть заданий может войти в домашнюю работу). в) Организовать самопроверку заданий. Для учащихся, не допустивших ошибки: 4) Организовать выполнение учащимися заданий более высокого уровня сложности по данной теме, заданий пропедевтического характера, или заданий требующих построения новых методов решения. |
|
V Обобщение затруднений во внешней речи |
|
1) Организовать обсуждение типовых затруднений. 2) Организовать проговаривание формулировок способов действий, которые вызвали затруднение. |
|
VI Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
|
Для учащихся, допустивших ошибки: 1) Организовать выполнение с.р. №2, аналогичной с.р. №1 (учащиеся выбирают задания только на те способы действий, в которых были допущены ошибки). 2) Организовать самопроверку учащимися своих работ по эталону для самопроверки и знаковую фиксацию результатов. 3) Организовать фиксацию преодоления возникшего ранее затруднения. Для учащихся, не допустивших ошибки: Организовать самопроверку учащимися заданий требующих построения новых методов решения или заданий пропедевтического характера по подробному образцу. |
|
VII Включение в систему знаний и повторение |
|
Организовать выполнение заданий на повторение, а также заданий на подготовку к изучению следующих тем. |
|
VIII Рефлексия деятельности на уроке |
|
1) Организовать фиксацию степени соответствия поставленной цели и результатов деятельности. 2) Организовать вербальную фиксацию причин (алгоритмов, правил, понятий и т.д.) возникших на уроке затруднений. 3) Организовать вербальную фиксацию способа исправления возникших ошибок (алгоритм исправления ошибок). 4) Организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей деятельности. 5) Организовать оценивание учащимися собственной работы на уроке. 6) Организовать обсуждение и запись домашнего задания. |
Все эталоны для 1-6 классов представлены в методическом пособии Л.Г. Петерсон, Л.А. Грушевской, М.А. Кубышевой «Построй свою математику». - М.:УМЦ «Школа 2000...», 2007.
Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» АПКиППРО РФ