Елена Александровна Светлакова

Педагог-организатор ФГКОУ Кызылское президентское кадетское училище

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пословицы и поговорки: Знакомых много, а друзей мало.

Главная Новости В центре внимания - новые требования к работе учителя.

В центре внимания - новые требования к работе учителя.

E-mail Печать PDF

16.01.2014

В Минобрнауки России состоялось заседание Комиссии по разработке и реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций. Комиссия была создана Министерством в рамках исполнения поручений Президента Российской Федерации.

В состав комиссии вошли лучшие учителя, директора школ, руководство Минобрнауки России, региональные министры образования, члены Совета Федерации, депутаты Госдумы, члены Общественной палаты Российской Федерации, представители общественности.

Комиссия состоит из трех подкомиссий: "Профессиональный стандарт "Педагог" (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, воспитатель, учитель)", "Эффективный контракт", "Педагогическое образование".

Первый заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Наталья Третьяк, открывая заседание комиссии, отметила, что "очень важно, чтобы учитель был не только хорошо подготовлен, но и эффективно работал в школе". Но от преподавателя, отметила Третьяк,  нельзя требовать того, чему его не учили. Она подчеркнула, что изменения в системе подготовки педагогических кадров необходимы.

Евгений Ямбург, директор центра образования № 109 г. Москвы заявил, что "одним из основных препятствий в реализации программы является чрезмерное форсирование событий в ряде регионов. Самый большой риск - это попытка выполнить пятилетку за два года". Реализация программы, по словам заслуженного учителя Российской Федерации, должна идти постепенно, при мощнейшей разъяснительной работе и создании серии нормативных актов. Ямбург обозначил проблемы: дефицит спецкадров, неприятие новых стандартов на местах, отсутствие комплекса условий для подготовки квалифицированных кадров.

Григорий Андрущак, директор Департамента стратегии, анализа и прогноза, рассказал о планах по привлечению молодых педагогических кадров в школы. Он напомнил, что в 2013 году удалось достичь значительного повышения заработной платы учителя - на 45%.