Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина.
170 ч в год (5 часов в неделю)
№ урока |
Тема урока |
Основное содержание по теме |
Формирование УУД |
Виды и формы контроля |
Дата проведе ния |
||||||
Познавательные
|
Регулятивные
|
Коммуникативные
|
Личностные |
||||||||
1 четверть (43 часа (+ 2 часа)) |
|
||||||||||
1 |
Речевое общение. Речь устная и письменная. Определение отличия диалога и спора. |
Понятие речевого общения. Правила письменной речи. Передача устной речи на письме. Актуализация знаний о диалоге, речевом этикете, о правилах ведения диалога
|
- раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре; - определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение; - определять результат общения и обосновывать своё мнение; - определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере. |
- планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием; - выполнять учебное задание, используя правила; - выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; - оценивать результат собственной деятельности. |
- самост-льно выбирать речевые высказывания для эффективного общения; - учитывать правила при общении в совместной деятельности; - адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; - адекватно использовать речь для представления результата -строить понятные для партнёра высказывания; -строить монологичное высказывание; -вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать собеседника. |
Проявлять: - интерес к изучению темы; - желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники; - творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере; - понимание успешности при изучении темы. |
|
|
|||
2 |
Цель речевого общения. |
Изучение монолога как вида речи. Особенности и цели речевого общения. |
|
|
|||||||
3 |
Правила общения. Использование правил общения в речи |
Освоение правил речевого этикета. Разбор слова по составу и как части речи. Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога. Типы предложений по цели высказывания. |
|
|
|||||||
4 |
Речевая культура. Обращение. Речевой этикет. |
Секрет успешного общения. Актуализация знаний о стилях текста: художественный, научный. |
- раскрывать значение слова «обращение» и использовать его в активном словаре; - определять в необходимой ситуации слова приветствия на основе речевого этикета и использовать их в активном словаре; - определять знаки препинания при обращении и обосновывать своё мнение. |
- выполнять учебное задание, используя правило; - выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания. |
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; - адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. |
формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; - учитывать в совместной деятельности общепризнанные правила. |
|
|
|||
5 |
Обращение. Знаки препинания при написании обращения. |
Освоение правила пунктуации при написании обращения. |
Списывание |
|
|||||||
6
|
Деловая речь, или официальная. |
Изучение делового стиля текста. Сравнение деловой и разговорной речи. Знакомство с объяснительной запиской. |
|
|
|||||||
7 |
Входная контродьная работа. |
Проверка уровня знаний и умений |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
|||
8 |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. План как вид деловой речи. |
Работа с толковым словарем. Составление плана. |
- раскрывать значение понятий «план текста», «объяснительная записка» и обосновывать своё мнение; - определять тип текста и обосновывать своё мнение; - определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение; - определять отличие художественного текста от научного и обосновывать своё мнение. |
- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания. -определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; -составлять план и последовательность действий; |
- осуществлять взаимный контроль в рамках учебного диалога. |
формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины; - учитывать в совместной деятельности общепризнанные правила. |
|
|
|||
9 |
Научная речь, её отличие от художественной речи.
|
Различение текстов разных стилей. Составление текстов разных стилей. Сравнение. |
|
|
|||||||
10 |
Метафора. Синонимы. |
Метафора. Синонимы. Устаревшие слова. Редактирование текста. |
Словарный диктант. |
|
|||||||
11 |
Средства создания образности и выразительности в художественной речи |
Подбор разных языковых средств для текстов разных стилей. Эпитеты и сравнения. |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Тест 1 |
|
|||
12 |
Текст как речевое произведение.
|
Основные признаки текста. Смысловая связь предложений в тексте. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы. |
- использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.
|
- ориентироваться в разных способах выполнения задания; - выполнять учебное действие в соответствии с планом. |
- адекватно использовать речь для представления результата |
- творчески относиться к составлению и оформлению текста объяснительной записки. - оценивать результат собственной деятельности. |
|
|
|||
13 |
Изложение по рассказу |
Деление текста на части. Составление плана. Пересказ устный и письменный. |
Изложение |
|
|||||||
14 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Активизация знаний о типах текста. Текст-повествование |
Типы текстов. Вопросы к текстам разного типа. |
|
|
|||||||
15 |
Составление текста-описания по заданной теме. |
Репродукция картин. Составление плана текста. |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; - уметь устанавливать аналогии; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Сочинение |
|
|||
16 |
Составление текста-рассуждения по заданной теме |
Утверждение, доказательство, вывод в тексте-рассуждении |
|
|
|||||||
17 |
Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении |
Работа по памятке «Как правильно составить текст» |
|
|
|||||||
18 |
Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя» |
Тема текста. Главная мысль текста. Подбор слов в зависимости от типа текста. Составление текста. Систематизация знаний. |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
|||
19 |
Контрольная работа по теме: «Речевое общение» |
Проверка уровня знаний и умений |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм Ориентирование в разных вариантах выполнения задания. |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Контрольная работа |
|
|||
20 |
Работа над ошибками |
Установить степень освоения темы, а именно умения: - продолжать верное высказывание; - писать предложения с обращением в соответствии с правилом пунктуации |
|
|
|||||||
21 |
Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. Роль письменности в истории человечества. |
Объяснение смысла и значения родного языка в жизни человека.составление ответов на вопросы. Основные этапы развития письменности, сравнение языка и других средств человеческого общения. |
- раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре; - различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение; - использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма |
. - выполнять учебное задание в соответствии с целью; - выполнять учебное действие в соответствии с планом; - выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре; - ориентироваться в разных способах выполнения задания; - соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
- адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы; - формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины; - оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль; - адекватно использовать речь для представления результата. |
- интерес к изучению темы; - желание изучать правила орфографии; - творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма; - понимание успешности при освоении темы.
|
Словарный диктант. |
|
|||
22 |
Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах. |
Систематизация знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты) |
|
|
|||||||
23 |
Повторение основных орфограмм. |
Определение основных языковых единиц. Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки.
|
Тест 2 |
|
|||||||
24 |
Правила написания разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
Орфография. Девять правил орфографии. Традиционные написания. |
- раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма» , «омофоны» и использовать их в активном словаре; - определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение; - определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение. |
- самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок. |
- оказывать необходимую помощь партнёру; - осуществлять взаимный контроль. |
- проявлять творческое отношение к процессу оформления текста письма. - оценивать результат собственной деятельности. |
|
|
|||
25 |
Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса. |
Нахождение орфограммы в словах и способы ее проверки. Составление текста по заданию. |
|
|
|||||||
26 |
Повторение основных орфограмм. |
Проверочные слова. Проверяемые слова. Ударение. |
Контрольное списывание |
|
|||||||
27 |
Написание слов с безударными гласными в корне. |
Применение девяти правил орфографии. |
|
|
|||||||
28 |
Языковые средства в общении (обобщение). |
Деление на слоги. Деление для переноса. Звуко-буквенный разбор. |
- использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста письма |
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. |
- адекватно использовать речь для представления результата. |
- проявлять творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма. |
Проверь себя |
|
|||
29 |
Контрольный диктант по теме «Средства общения» |
Диктант с заданием. |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Диктант |
|
|||
30 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
|
|
|||||||
31 |
Предложение. Повторение знаний о предложении. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. |
Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение особенности и назначения каждого типа предложений. |
-самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; -учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем |
-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); систематизировать учебный материал, |
-слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. |
-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях. -высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, |
Словарный диктант. |
|
|||
|
-ставить, формулировать и решать проблемы; -самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -обработка информации (определение основной и второстепенной информации); -анализ информации; -передача информации (устным, письменным, цифровым способами); |
-использовать установленные правила в контроле способа решения; -осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; - соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; |
-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; -координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. |
-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; -самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; |
|
||||||
32 |
Знаки препинания в конце предложения. |
Тема текста. Главная мысль текста. Заглавие. Характеристика предложения. |
|
|
|||||||
33 |
Изложение |
|
Изложение |
|
|||||||
34 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. |
Выделение главных и второстепенных членов предложения |
Словарный диктант. |
|
|||||||
35 |
Нахождение главных членов предложения. |
Грамматическая основа предложения. |
Подчеркивание грамматической основы |
|
|||||||
36 |
Второстепенные члены предложения. |
Распространение предложения второстепенными членами. |
Самодиктант. |
|
|||||||
|
37 |
Роль второстепенных членов предложения. |
Деление текста на части по плану. Нахождение главных членов предложения |
|
|
||||||
|
38 |
Связь слов в предложении. Проверочная работа по теме «Предложение» |
Утвердительные и отрицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
Проверочная работа 1 |
|
||||||
|
39 |
Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения. |
Нахождение однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах. |
|
|
||||||
|
40 |
Составление предложений с однородными членами. |
Составление предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами |
передача информации (устным, письменным, цифровым способами); |
- соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; |
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; |
высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, |
|
|
||
|
41 |
Смысловая ёмкость предложений с однородными членами |
Замена нескольких предложений одним с однородными членами. Расстановка знаков препинаний. |
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
|
- строить понятные для партнера высказывания, |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
|
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, |
Словарный диктант. |
|
||
|
42 |
Контрольная работа за 1 четверть. |
Проверка знаний по теме.
Коррекция знаний |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
43 |
Работа над ошибками. |
|
|
|||||||
|
|
2 четверть (35 часов(+ 2 часа)) |
|
||||||||
|
|
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия;
|
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; |
- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы, |
|
|||||
|
(1) 44 |
Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов. |
Значение знаков препинания при однородных членах для смысла предложения. |
Тест 5 |
|
||||||
|
(2) 45 |
Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения. |
Различение простого и сложного предложения; различение сложного предложения и простого с однородными членами; знаки препинания в сложносочинённом предложении |
- уметь устанавливать причинно-следственные связи; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения учебных задач; |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; - уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; |
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; |
|
|
||
|
(3) 46 |
Выявление различий сложного и простого предложения с однородными членами. |
Знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Роль союзов в сложном предложении. |
|
|
||||||
|
(4) 47 |
Знаки препинания в сложных предложениях |
Составление сложных предложений из простых. Союзы в сложном предложении. |
|
|
||||||
|
(5) 48 |
СловосочетаниеРазличия между словом, предложением и словосочетанием |
Выделение словосочетания из предложении на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова. |
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(6) 49 |
Распространение предложения с помощью словосочетаний. |
Составление словосочетаний разных типов. Распространение предложения словосочетаниями |
|
|
||||||
|
(7) 50 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
Проверка знаний: Простые и сложные предложения. Однородные члены. Знаки препинания в предложении. |
Диктант |
|
||||||
|
(8) 51 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
|
|
||||||
|
(9) 52 |
Слово и его значение. Обобщение представлений о лексическом значении слова. |
Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической). |
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; |
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - задавать вопросы;
|
- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
|
|
||
|
(10) 53 |
Знакомство с различными видами лингвистических словарей. |
Словари разных типов, их устройство и назначение. |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; |
- уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; |
- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; |
|
|
||
|
(11) 54 |
Лексическое значение слова. |
Лексическое значение слова. Форма слова. Падеж имен существительных. |
- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства |
- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; - достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру; |
- установка на здоровый образ жизни; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Словарный диктант |
|
||
|
(12) 55 |
Синонимы, антонимы, омонимы |
Определение: синонимы, антонимы, омонимы |
|
|
||||||
|
(13) 56 |
Антонимы, синонимы, омонимы. |
Подбор синонимов, антонимов. Употребление их в речи. Восстановление авторского текста |
|
|
||||||
|
(14) 57 |
Многозначные слова. |
Многозначные слова. Работа с толковым словарем. Составление предложений с многозначными словами. |
|
|
||||||
|
(15) 58 |
Употребление слов в переносном значении |
Переносное значение слов как выразительное средство языка |
|
|
||||||
|
(16) 59 |
Обобщение и закрепление знаний о слове |
Слово. Лексическое значение слова. Грамматическая характеристика слова |
Проверь себя |
|
||||||
|
(17) 60 |
Диктант с творческим заданием. |
Проверка знаний |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Диктант |
|
||
|
(18) 61 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
|
|
||||||
|
(19) 20) 62 |
Повторение и систематизация знаний о составе слова |
Разбор слова по составу, корень, приставка, суффикс, окончание. |
- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; - уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; - уметь устанавливать причинно-следственные связи; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь устанавливать аналогии; |
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; |
- задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(21) 63 |
Значение приставок в словах. |
Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов. |
Словарный диктант. |
|
||||||
|
22) 64 |
Разделительный ъ и ь. |
Образование слов с помощью приставок. Алгоритм написания слов с Ъ и Ь. |
Диктант с взаимопроверкой |
|
||||||
|
(23) 65 |
Правописание слов с разделительными Ъ и Ь |
Правописание слов с разделительным Ь. Составление предложений, текста. Определение падежей существительных |
Восстановление деформированного текста |
|
||||||
|
(24) 66 |
Образование слов с помощью суффиксов. |
Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор по составу. |
|
|
||||||
|
(25) 67 |
Правописание суффиксов -ек, -ик.
|
Правило написания суффиксооов -ик, -ек. Подбор проверочных слов. |
|
|
||||||
|
(26) 68 |
Корень слова. |
Значение слова «корень». Распределение слов по группам. Разбор слова по составу. |
Контрольное списывание. |
|
||||||
|
(27) 69 |
Однокоренные слова. |
Написание корня в однокоренных словах. Ответы на вопросы по тексту. |
|
|
||||||
|
(28) 70 |
Закрепление орфографических навыков при написании корней слова. |
Проверка безударных гласных в однокоренных словах. Замена прилагательных антонимами. |
уметь устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения учебных задач; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края; - создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; - уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.
|
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; - уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; -самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. |
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация внутренних моральных и общественных норм; - установка на здоровый образ жизни; - чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; |
|
|
||
|
(29) 71 |
Правописание гласных и согласных в корне слова |
Правописание безударных гласных в корнях слов. Удвоенные согласные. Исправление ошибок в тексте. |
|
|
||||||
|
(30) 72 |
Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень». |
Беседа по картине. Составление плана. Устный и письменный пересказ текста. |
Сочинение |
|
||||||
|
(31) 73 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение и систематизация основных орфограмм корня. |
Нахождение орфограмм в словах. Подбор проверочных слов. |
|
|
||||||
|
(32) 74 |
Различение формы слова и однокоренных слов |
Основа слова. Форма слова. Нулевое окончание. |
Словарный диктант. |
|
||||||
|
(33) 75 |
Сложные слова |
Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу. |
Проверь себя |
|
||||||
|
(34) 76 |
Контрольная работа за 1 полугодие |
Проверка знаний по теме |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Контрольная работа |
|
||
|
(35) 77 |
Работа над ошибками. Нахождение сложных слов. |
Словотворчество. Разбор слов по составу. Правописание предлогов и приставок. |
|
|
||||||
|
|
3 четверть (48 часов(+ 2 часа)) |
|
||||||||
|
(1) 78 |
Правописание корня в однокоренных словах |
Разбор слов по составу. Проверка безударных гласных в корнях слов. |
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;
|
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,
|
-понимать различные позиции других людей, отличные от собственной;
|
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
|
Проверяемые и непроверяемые буквы в корнях слов. |
Проверочные и проверяемые слова. Распределение слов на группу по орфограммам. |
Тест 3 |
|
||||||
|
(2) 79 |
Уточнение представления о разных подходах к анализу слова. |
Звучание, значение, словарный состав слов. Грамматическое значение слов. Части речи. |
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(3) 80
|
Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. Грамматическое значение частей речи. |
Определение общих грамматических значений слов по окончанию. Распределение слов по группам. Нахождение слов с общим грамматическим значением. Составление предложений из данных слов. |
Словарный диктант |
|
||||||
|
(4) 81 |
Распределение слов на группы по частям речи. |
Роли частей речи в предложении. Разбор по частям речи и членам предложения. |
Тест 4 |
|
||||||
|
(5) 82 |
Обобщение знаний по теме «Слово как часть речи». Проверочная работа |
Обобщение и проверка знаний по теме. |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Проверочная работа 2 |
|
||
|
(6) 83 |
Повторение знаний об имени существительном |
Собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные существительные, род и число существительных |
- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
|
|
||
|
(7) 84
|
Повторение падежей имён существительных Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного |
Определение падежей существительных Словосочетания в предложении Скороговорки. Алгоритм определения падежей. Изменение существительных по падежам |
|
|
||||||
|
(8) 85 |
Обобщение сведений об имени существительном. |
Согласование существительных по падежам в предложении. Работа с правилом. Разбор существительного как части речи. Составление текста |
Мини-сочинение. Разбор существительного как части речи |
|
||||||
|
(9) 86 |
Определение падежа у несклоняемых имен существительных. |
Знакомство с понятием «несклоняемые» существительные. Определение падежей у несклоняемых существительных |
- уметь устанавливать причинно-следственные связи; - уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; - уметь устанавливать аналогии; - владеть общим приемом решения учебных задач; |
- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве; - уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; - осуществлять контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания; |
- задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(10) 87
|
Три склонения имён существительных. Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных. |
Знакомство со склонениями существительных Распределение существительных по склонениям. Правило определения склонения. Работа с правилом. Рифма. Новая орфограмма - безударное окончание существительных |
|
|
||||||
|
(11) 88
|
Изменение по падежам имен существительных 1-го склонения Падежные окончания имен существительных 1-го склонения |
Существительные 1 склонения. Ударные и безударные окончания. Подбор безударных окончаний по таблице Дополнение текста подходящими существительными по смыслу. Знакомство со способами написания безударных окончаний. |
|
|
||||||
|
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
- понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; |
-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи |
|
|
|||||
|
(12) 89 |
Падежные окончания имен существительных 1-го склонения |
Устаревшие слова. Особенности окончаний в творительном падеже. Исправление ошибок в тексте. Работа с правилом. |
|
|
||||||
|
(13) 90 |
Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах.. |
Различение имен существительных 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Работа с толковым словарем. |
Контрольное списывание |
|
||||||
|
(14) 91 |
Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения. |
Слова-помощники. Письмо по памяти. Выделение окончаний и определение падежей существительных 2-го склонения. Восстановление деформированных предложений. |
Словарный диктант. |
|
||||||
|
(15) 92 |
Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения. |
Восстановление деформированных предложений. Особенности окончаний в предложном падеже. |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; -ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
|
|
||
|
(16) 93 |
Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах |
Работа с таблицей окончаний. Изменение по падежам существительных 3-го склонения. Слово-помощник. Дописывание окончаний и определение падежей |
|
|
||||||
|
(17) 94 |
Определение падежа имён существительных 3-го склонения. |
Выбор существительных 3-го склонения. Подбор однокоренных слов (3 скл). Работа с правилом. Распределение существительных по группам. |
|
|
||||||
|
(18) 95 |
Алгоритм написания безударных окончаний имен существительных |
Знакомство и работа с алгоритмом. Написание окончаний по алгоритму. |
Тест 6 |
|
||||||
|
(19) 96 |
Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений |
Написание окончаний по алгоритму. Определение склонения и падежей |
|
|
||||||
|
(20) 97 |
Обучающее изложение |
Составление плана. Озаглавливание. Устный и письменный пересказ |
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Изложение |
|
||
|
(21) 98 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление знаний о падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. |
Написание окончаний по алгоритму. Распределение существительных по группам. Списывание. |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
|
|
||
|
(22) 99 |
Наблюдение над падежными окончаниями имён существительных во множественном числе |
Работа с таблицей. Определение падежей и выделение окончаний существительных во множественном числе. |
|
|
||||||
|
(23) 100 |
Отработка навыка образования формы именительного и родительного падежей множественного числа. |
Изменение существительных по числам. Особенности образования формы именительного и родительного падежей множественного числа. |
|
|
||||||
|
(24) 101 |
Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. |
Правила написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих. Обобщение и повторение по теме |
Проверь себя |
|
||||||
|
(25) 102 |
Контрольный диктант по теме «Имя существительное» |
Проверка знаний и умений по теме |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Диктант |
|
||
|
(26) 103 |
Имя прилагательное. Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи |
Определение рода, числа и падежа прилагательных по сущ-ному. Дополнение текста прилагательными Восстановление алгоритма для определения рода, числа и падежа прилагательного. |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Словарный диктант. |
|
||
|
(27) 104 |
Правописание безударных окончаний имен прилагательных |
Подбор прилагательных к данным существительным Проверка правописания безударного окончания прилагательного по окончанию вопроса. Работа с правилом. Составление текста. Письменный пересказ текста |
|
|
||||||
|
(28) 105 |
Правописание окончаний имен прилагательных |
Написание окончаний прилагательных по алгоритму. Подбор прилагательных по смыслу. Составление плана текста и пересказ по плану. |
|
|
||||||
|
(29) 106 |
Склонение имен прилагательных в единственном числе |
Работа с таблицей Сравнение окончаний прилагательных в мужском и среднем роде. |
|
|
||||||
|
(30) 107 |
Склонение имен прилагательных в единственном числе |
Определение падежей имен прилагательных. Особенности написания окончания прилагательного в именительном падеже. Составление словосочетаний. Подбор прилагательных - антонимов. |
|
|
||||||
|
(31) 108 |
Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе |
Работа со старинными загадками и пословицами. Определение падежей и окончаний прилагательных Составление словосочетаний по образцу |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
|
|
||
|
(32) 109 |
Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе |
Работа с таблицей. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Списывание текста. |
Списывание |
|
||||||
|
(33) 110 |
Наблюдение над окончаниями имён прилагательных множественного числа. |
Подбор прилагательных и вопросов к ним. Определение окончаний и падежей. Образование прилагательных по образцу. Составление предложений по иллюстрации. |
Тест 7 |
|
||||||
|
(34) 111 |
Использование имён прилагательных в текстах разных типов. |
Списывание стихотворного текста. Олицетворение. Разбор по составу сложных слов. Подбор прилагательных по смыслу. |
|
|
||||||
|
(35) 112 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». |
Проверка уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Диктант |
|
||
|
(36) 113 |
Работа над ошибками. Разбор прилагательного как части речи. |
Коррекция знаний. |
|
|
||||||
|
(37) 114
|
Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи. Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа. |
Употребление местоимений в речи. Работа с правилом. Редактирование текста. Личные местоимения. Определение лица, числа местоимений. |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Словарный диктант. |
|
||
|
|
||||||||||
|
(38) 115 |
Склонение личных местоимений. |
Различия местоимений 1,2 и 3 лица. Дополнение текста необходимыми местоимениями. Склонение местоимений. Работа с таблицами. |
Тест 8 |
|
||||||
|
(39) 116 |
Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица. |
Употребление местоимений в нужной форме. Составление диалогов по иллюстрации. Употребление местоимений ТЫ и ВЫ в речи. |
|
|
||||||
|
(40) 117 |
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
Проверка уровня знаний грамматических признаков местоимений |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Проверочная работа 3 |
|
||
|
(41) 118 |
Работа над ошибками. Склонение местоимений. |
Коррекция знаний. |
|
|
||||||
|
(42) 119 |
Глагол. Повторяем, что знаем. |
Работа с правилом. Письмо по памяти. Определение времени глагола и числа. Работа с толковым словарем. |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
|
|
||
|
(43) 120 |
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. |
Работа с таблицей. Разбор по членам предложения. Подбор существительных к данным глаголам. |
|
|
||||||
|
(44) 121 |
Неопределенная форма глагола |
Глаголы - синонимы и антонимы. Работа с правилом. Изменение формы глагола. |
|
|
||||||
|
(45) 122 |
Повторение знаний о глаголе. |
Работа с диалогом. Подбор пословиц к диалогу. Определение времени и числа глагола. |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(46) 123 |
Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам |
Распределение глаголов по группам (лицам). Работа с таблицей. Определение лица и числа глагола по местоимению. Спряжение глаголов в настоящем времени. |
|
|
||||||
|
(47) 124 |
Контрольная работа за 3 четверть. |
Проверка знаний по теме.
|
|
|
||||||
|
(48) 125 |
Работа над ошибками. |
Коррекция знаний |
|
|
||||||
|
4 четверть (38 часов (+ 2 часа)) |
|
|
||||||||
|
(1) 126 |
Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам |
Спряжение глаголов в будущем времени. Работа с таблицей. Изменение формы глагола. |
Словарный диктант. |
|
||||||
|
(2) 127 |
Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа. |
Особенность написания окончания глаголов во 2-м лице. Изменение форы глагола. |
|
|
||||||
|
(3) 128 |
Обучающее изложение |
Деление текста на части. Составление плана. Устный и письменный пересказ. |
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Изложение |
|
||
|
(4) 129 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам |
Спряжение глаголов. Определение лица, числа и рода, времени глагола |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Тест 9 |
|
||
|
(5) 130 |
I и II спряжение глаголов |
Работа с таблицей. Распределение глаголов по группам. Изменение формы глагола в тексте. Разбор слова как части речи. |
|
|
||||||
|
(6) 131 |
Личные окончания глаголов первого и второго спряжения. |
Определение спряжения глаголов по окончанию. Ударные и безударные окончания глаголов. |
|
|
||||||
|
(7) 132 |
Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения. |
Определение спряжения глаголов. Выбор написания окончания глаголов. |
Проверочная работа 4 |
|
||||||
|
(8) 133 |
Определение написания безударного окончания глагола. |
Определение написания безударного окончания глагола по алгоритму. Составление деформированных предложений. |
|
|
||||||
|
(9) 134 |
Правописание безударных окончаний глаголов. |
Типы текстов. Озаглавливание текста. Изменение формы глагола по образцу. |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(10) 135 |
Спряжение глаголов будущего времени |
Изменение формы глагола. Работа с текстом. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола |
|
|
||||||
|
(11) 136 |
Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени |
Работа с таблицей и правилом. Формы будущего времени у глагола Спряжение глаголов в будущем времени |
|
|
||||||
|
(12) 137 |
Правописание глаголов 3-го лица |
Выбор написания окончаний глаголов. Восстановление деформированных предложений. |
|
|
||||||
|
(13) 138 |
Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения. |
Выбор написания окончаний глаголов. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола |
Словарный диктант |
|
||||||
|
(14) 139 |
Правописание глаголов на -тся и -ться. |
Работа с правилом. Неопределенная форма глагола. Возвратный суффикс. |
|
|
||||||
|
(15) 140 |
Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах |
Подбор вопроса к глаголу. Составление предложений по заданию. Написание мягкого знака в глаголах |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Сочинение |
|
||
|
(16) 141 |
Глаголы-исключения |
Знакомство с глаголами-исключениями. Нахождение их в тексте. Определение лица и числа глаголов. |
|
|
||||||
|
(17) 142 |
Глаголы-исключения |
Изменение формы глаголов-исключений. Работа с таблицей. |
|
|
||||||
|
(18) 143 |
Разбор глагола как части речи |
Разбор глагола как части речи по алгоритму |
|
|
||||||
|
(19) 144 |
Разбор глагола как части речи |
Разбор глагола как части речи по алгоритму |
|
|
||||||
|
(20) 145 |
Закрепление знаний о глаголе |
Выбор написания окончаний глаголов. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола |
Проверь себя |
|
||||||
|
(21) 146 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
Проверка уровня знаний грамматических признаков глагола |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Диктант |
|
||
|
(22) 147 |
Работа над ошибками. Систематизация знаний о глаголе |
Коррекция знаний |
|
|
||||||
|
(23) 148 |
Общее представление об имени числительном как части речи. |
Распределение слов по частям речи. Работа с правилом. Числительные во фразеологизмах. |
-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; |
понимать, принимать и сохранять учебную задачу, - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения |
- понимать различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; |
Словарный диктант. |
|
||
|
(24) 149 |
Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. |
Распределение числительных по группам по вопросам. Образование от количественных числительных порядковых. |
|
|
||||||
|
(25) 150 |
Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. |
Работа с правилом. Определение разряда и состава числительного. |
Тест 10 |
|
||||||
|
(26) 151 |
Наречие. |
Вопросы к наречиям. Дополнение предложений наречиями по вопросам. |
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; - использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач; - учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; - уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков - уметь осуществлять синтез как составление целого из частей; |
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - ставить цели, позволяющие решать учебные и житейские задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать правила планирования и находить контроль способа решения; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; - оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
ориентироваться на позицию партнера в общении; - учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; - формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; - задавать вопросы; - использовать речь для регуляции своего действия; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; - ориентация на содержательные моменты школьной действительности; -формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние мотивы; - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности; - интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(27) 152 |
Неизменяемость наречий. |
Разбор наречий по составу. Подбор наречий-синонимов к фразеологизмам |
|
|
||||||
|
(28) 153 |
Роль наречий в речи. |
Распределение наречий по группам. Работа с орфографическим словарем. |
Тест |
|
||||||
|
(29) 154 |
Контрольное списывание |
|
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Списывание |
|
||
|
(30) 155 |
Повторение. Классификация слов в русском языке |
Четыре точки зрения изучения слова. Части речи. Склонение. Падеж. Род. Число. |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; |
|
|
||
|
(31) 156 |
Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» |
Составление плана текста. Письменный пересказ текста по плану. |
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Сочинение |
|
||
|
(32) 157 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение. Служебные части речи. Предлоги. Союзы. |
Распределение слов по частям речи. Значение служебных частей речи. Составление предложений из данных групп слов. |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач; |
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; - уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные моменты школьной действительности; |
Тест |
|
||
|
(33) 158 |
Повторение. Значение и роль в предложении служебных частей речи |
Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Работа с толковым словарем |
Словарный диктант. |
|
||||||
|
(34) 159 |
Годовая контрольная работа за 4 класс |
Проверка уровня знаний |
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
Контрольная работа |
|
||
|
(35) 160 |
Работа над ошибками |
Коррекция знаний |
|
|
||||||
|
(36) 161 |
Повторение изученных орфограмм |
Подбор проверочных слов. Разбор по составу. |
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; |
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; |
- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; |
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; |
|
|
||
|
(37) 162 |
Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи. |
Дописывание окончаний по алгоритмам. Разбор по членам предложений. Восстановление деформированного текста. |
- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий. |
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации |
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; |
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
(38) 163 |
Урок-игра «Лучший знаток русского языка» |
|
- владеть общим приемом решения учебных задач;
|
- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм |
- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме; |
- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; |
|
|
||
|
164-170 |
Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
||