Елена Александровна Светлакова

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пословицы и поговорки: Не высок лесок, а от ветра защищает.

Главная Методическая копилка В помощь учителю КТП по русскому языку. 4 класс.

КТП по русскому языку. 4 класс.

E-mail Печать PDF

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

УМК «Перспектива», Климанова Л.Ф., Т.В. Бабушкина. 

170 ч в год (5 часов в неделю)

 

№ урока

Тема урока

Основное содержание по теме

Формирование УУД

Виды и формы контроля

Дата проведе

ния

Познавательные

 

Регулятивные

 

Коммуникативные

 

Личностные

1 четверть (43 часа (+ 2 часа))

 

1

Речевое общение. Речь устная и письменная. Определение отличия диалога и спора.

Понятие речевого общения.

Правила письменной речи.

Передача устной речи на письме. Актуализация знаний о диалоге, речевом этикете, о правилах ведения диалога

 

- раскрывать значение понятий «диалог», «речевой этикет», «монолог», «общение», «цель общения», «результат общения», «сленг» и использовать их в активном словаре;

- определять условия использования монологической речи и обосновывать своё мнение;

- определять результат общения и обосновывать своё мнение;

- определять цель общения и её зависимость от результата и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания для составления и оформления текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере.

- планировать свои действия в соответствии с целью и с учебным заданием;

- выполнять учебное задание, используя правила;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- оценивать результат собственной деятельности.

- самост-льно выбирать речевые высказывания для эффективного общения;

- учитывать правила при общении в совместной деятельности;

- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата

-строить понятные для партнёра высказывания;

-строить монологичное высказывание;

-вести    устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; слушать

собеседника.

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание научиться высказывать свои мысли так, чтобы вас понимали разные собеседники;

- творческое отношение к составлению и написанию текста приглашения друзей на совместную прогулку на катере;

- понимание успешности при изучении темы.

 

 

2

Цель речевого общения.

Изучение монолога как вида речи.

Особенности и цели речевого общения.

 

 

3

Правила общения. Использование правил общения в речи

Освоение правил речевого этикета.

Разбор слова по составу и как части речи. Освоение правил успешного общения. Составление текста монолога, диалога. Типы предложений по цели высказывания.

 

 

4

Речевая культура. Обращение.

Речевой этикет.

Секрет успешного общения. Актуализация знаний о стилях текста: художественный, научный.

- раскрывать значение слова «обращение» и использовать его в активном словаре;

- определять в необходимой ситуации слова приветствия на основе речевого этикета и использовать их в активном словаре;

- определять знаки препинания при обращении и обосновывать своё мнение.

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку и корректировку при выполнении учебного задания.

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

- учитывать в совместной деятельности общепризнанные правила.

 

 

5

Обращение. Знаки препинания при написании обращения.

Освоение правила пунктуации при написании обращения.

Списывание

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деловая речь, или официальная.

Изучение делового стиля текста.

Сравнение деловой и разговорной речи. Знакомство с объяснительной запиской.

 

 

7

Входная контродьная работа.

Проверка уровня знаний и умений

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

8

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. План как вид деловой речи.

Работа с толковым словарем. Составление плана.

- раскрывать значение понятий «план текста», «объяснительная записка» и обосновывать своё мнение;

- определять тип текста и обосновывать своё мнение;

- определять главную мысль текста и обосновывать своё мнение;

- определять отличие художественного текста от научного и обосновывать своё мнение.

- выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

-составлять план и последовательность действий;

- осуществлять взаимный контроль в рамках учебного диалога.

формулировать собственное высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;

- учитывать в совместной деятельности общепризнанные правила.

 

 

9

Научная речь, её отличие от художественной речи.

 

Различение текстов разных стилей. Составление текстов разных стилей. Сравнение.

 

 

 

10

Метафора. Синонимы.

Метафора. Синонимы. Устаревшие слова. Редактирование текста.

Словарный диктант.

 

11

Средства создания образности и выразительности в художественной речи

Подбор разных языковых средств для текстов разных стилей. Эпитеты и сравнения.

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Тест 1

 

12

Текст как речевое произведение.

 

Основные признаки текста. Смысловая связь предложений в тексте. Тема, главная мысль, заглавие, опорные слова, абзацы.

- использовать приобретённые знания при выполнении ситуативного задания.

 

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

- адекватно использовать речь для представления результата

- творчески относиться к составлению и оформлению текста объяснительной записки.

- оценивать результат собственной деятельности.

 

 

13

Изложение по рассказу

Деление текста на части. Составление плана. Пересказ устный и письменный.

Изложение

 

14

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Активизация знаний о типах текста. Текст-повествование

Типы текстов. Вопросы к текстам разного типа.

 

 

15

Составление текста-описания по заданной теме.

Репродукция картин. Составление плана текста.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- уметь устанавливать аналогии;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Сочинение

 

16

Составление текста-рассуждения по заданной теме

Утверждение, доказательство, вывод в тексте-рассуждении

 

 

17

Пропедевтические наблюдения над отражением личности автора в его произведении

Работа по памятке «Как правильно составить текст»

 

 

18

Систематизация знаний по вопросам раздела «Проверь себя»

Тема текста. Главная мысль текста. Подбор слов в зависимости от типа текста. Составление текста. Систематизация знаний.

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

19

Контрольная работа  по теме: «Речевое общение»

Проверка уровня знаний и умений

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

Ориентирование в разных вариантах выполнения задания.

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Контрольная работа

 

20

Работа над ошибками

Установить степень освоения темы, а именно умения:

- продолжать верное высказывание;

- писать предложения с обращением в соответствии с правилом пунктуации

 

 

21

Средства общения. Звуковой язык как средство человеческого общения. Роль письменности в истории человечества.

Объяснение  смысла и значения родного языка в жизни человека.составление ответов на вопросы. Основные этапы развития письменности, сравнение языка и других средств человеческого общения.

- раскрывать значение понятий «средство», «общение», «средство общения», «язык», «буква», «звук», «анаграмма», «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма», «омофоны» и использовать их в активном словаре;

- различать возможности языка жестов и языка как средства речевого общения и обосновывать своё мнение;

- определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при составлении и написании текста письма

. - выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие в соответствии с планом;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку, взаимооценку и корректировку при работе в паре;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

- адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

- формулировать понятное для партнёра высказывание, используя термины;

- оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществляя взаимный контроль;

- адекватно использовать речь для представления результата.

  • Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- желание изучать правила орфографии;

- творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма;

- понимание успешности при освоении темы.

 

Словарный диктант.

 

22

Систематизация знаний об основных языковых единицах: звуках, буквах.

Систематизация знания об основных языковых единицах (звуки, буквы, слова, предложения, тексты)

 

 

23

Повторение основных орфограмм.

Определение основных языковых единиц. Нахождение в слове орфограмм и определение алгоритма её проверки.

 

Тест 2

 

24

Правила написания  разделительных твёрдого и мягкого знаков, жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Орфография. Девять правил орфографии. Традиционные написания.

- раскрывать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма» , «омофоны» и использовать их в активном словаре;

- определять слова-омофоны и обосновывать своё мнение;

- определять условие проверки орфограммы и обосновывать своё мнение.

- самостоятельно вносить необходимые коррективы, учитывая характер допущенных ошибок.

- оказывать необходимую помощь партнёру;

- осуществлять взаимный контроль.

- проявлять творческое отношение к процессу оформления текста письма.

- оценивать результат собственной деятельности.

 

 

25

Повторение правил употребления прописной буквы. Правила переноса.

Нахождение орфограммы в словах и способы ее проверки. Составление текста по заданию.

 

 

26

Повторение основных орфограмм.

Проверочные слова. Проверяемые слова. Ударение.

Контрольное списывание

 

27

Написание слов с безударными гласными в корне.

 Применение девяти  правил орфографии.

 

 

28

Языковые средства в общении (обобщение).

Деление на слоги. Деление для переноса. Звуко-буквенный разбор.

- использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста письма

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

- адекватно использовать речь для представления результата.

- проявлять творческое отношение к процессу составления и оформления текста письма.

Проверь себя

 

29

Контрольный диктант по теме «Средства общения»

Диктант с заданием.

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Диктант

 

30

Работа над ошибками

Коррекция знаний

 

 

31

Предложение. Повторение знаний о предложении. Типы предложений по цели высказывания и по интонации.

Определение типа предложения по цели высказывания и по интонации. Определение особенности и назначения каждого типа предложений.

-самостоятельно формулировать  цели урока после предварительного обсуждения;

-учить обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем

-извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

систематизировать учебный материал,

-слушать других, пытаясь принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

-оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом учебных и жизненных речевых ситуациях.

-высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

Словарный диктант.

 

 

-ставить, формулировать и решать проблемы;

-самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

-анализ информации;

-передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

-использовать установленные правила в контроле способа решения;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-   вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок;

-   соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

-координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

-внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

 

32

Знаки препинания в конце предложения.

Тема текста. Главная мысль текста. Заглавие. Характеристика предложения.

 

 

33

Изложение

 

Изложение

 

34

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Главные члены предложения. Подлежащее.  Сказуемое.

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Словарный диктант.

 

35

Нахождение главных членов предложения.

Грамматическая основа предложения.

Подчеркивание грамматической основы

 

36

Второстепенные члены предложения.

Распространение предложения второстепенными членами.

Самодиктант.

 

 

37

Роль второстепенных членов предложения.

Деление текста на части по плану. Нахождение главных членов предложения

 

 

 

38

Связь слов в предложении.

Проверочная работа  по теме «Предложение»

Утвердительные и отрицательные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Проверочная работа 1

 

 

39

Предложения с однородными членами. Отработка навыка нахождения однородных членов предложения.

Нахождение однородных членов предложения. Знаки препинания при однородных членах.

 

 

 

40

Составление предложений с однородными членами.

Составление предложения с однородными членами, соединёнными и несоединенными союзами

передача информации (устным, письменным, цифровым способами);

-   соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

 

 

 

41

Смысловая ёмкость предложений с однородными членами

Замена нескольких предложений одним с однородными членами. Расстановка знаков препинаний.

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

 

- строить понятные для партнера высказывания,

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

Словарный диктант.

 

 

42

Контрольная работа за 1 четверть.

Проверка знаний по теме.   

 

Коррекция знаний                   

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

43

Работа над ошибками.

 

 

 

 

2 четверть (35 часов(+ 2 часа))

 

 

 

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

 

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

 - ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

- высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы,

 

 

(1)

44

Интонационное и пунктуационное оформление однородных членов.

Значение знаков препинания при однородных членах для смысла предложения.

Тест 5

 

 

(2)

45

Простые и сложные предложения. Введение понятия сложного предложения.

Различение простого  и сложного предложения; различение сложного предложения и простого  с однородными членами; знаки препинания в сложносочинённом предложении

-  уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- уметь устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;

- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

 

 

 

(3)

46

Выявление различий сложного и простого предложения с однородными членами.

Знаки препинания в элементарных сложных предложениях. Роль союзов в сложном предложении.

 

 

 

(4)

47

Знаки препинания в сложных предложениях

Составление сложных предложений из простых. Союзы в сложном предложении.

 

 

 

(5)

48

СловосочетаниеРазличия между словом, предложением и словосочетанием

Выделение словосочетания из предложении на основе вопросов. Связь слов в словосочетании, главное и зависимое слова.

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(6)

49

Распространение предложения с помощью словосочетаний.

Составление словосочетаний разных типов.

Распространение предложения словосочетаниями

 

 

 

(7)

50

Контрольный диктант  по теме «Предложение»

Проверка знаний: Простые и сложные предложения. Однородные члены. Знаки препинания в предложении.

Диктант

 

 

(8)

51

Работа над ошибками

Коррекция знаний

 

 

 

(9)

52

Слово и его значение.

Обобщение  представлений о лексическом значении слова.

Сравнение слов по значению и форме (звуко-буквенный и формально- грамматической).

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

 

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

 

 

(10)

53

Знакомство с различными видами лингвистических словарей.

Словари разных типов, их устройство и назначение.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале;

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 - ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

 

 

 

(11)

54

Лексическое значение слова.

Лексическое значение слова. Форма слова. Падеж имен существительных.

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- уметь устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- достаточно точно, последовательно и полно передавать информацию, необходимую партнеру;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Словарный диктант

 

 

(12)

55

Синонимы, антонимы, омонимы

Определение: синонимы, антонимы, омонимы

 

 

 

(13)

56

Антонимы, синонимы,  омонимы.

Подбор синонимов, антонимов. Употребление их в речи. Восстановление авторского текста

 

 

 

(14)

57

Многозначные слова.

Многозначные слова. Работа с толковым словарем. Составление предложений с многозначными словами.

 

 

 

(15)

58

Употребление слов в переносном значении

Переносное значение слов как выразительное средство языка

 

 

 

(16)

59

Обобщение и закрепление знаний о слове

Слово. Лексическое значение слова. Грамматическая характеристика слова

Проверь себя

 

 

(17)

60

Диктант с творческим заданием.

Проверка знаний

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Диктант

 

 

(18)

61

Работа над ошибками 

Коррекция знаний

 

 

 

(19)

20)

62

Повторение и систематизация знаний о составе слова

Разбор слова по составу, корень, приставка, суффикс, окончание.

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

-  уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- уметь устанавливать аналогии;

  - понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(21)

63

Значение приставок  в словах.

Образование новых слов с помощью приставок. Правописание приставок и предлогов.

Словарный диктант.

 

 

22)

64

Разделительный ъ и ь.

Образование слов с помощью приставок. Алгоритм написания слов с Ъ и Ь.

Диктант с взаимопроверкой

 

 

(23)

65

Правописание слов с разделительными Ъ и Ь

Правописание слов с разделительным Ь. Составление предложений, текста. Определение падежей существительных

Восстановление деформированного текста

 

 

(24)

66

Образование слов с помощью суффиксов.

Значение суффиксов. Образование слов с помощью суффиксов. Разбор по составу.

 

 

 

(25)

67

Правописание суффиксов -ек, -ик.

 

Правило написания суффиксооов -ик, -ек. Подбор проверочных слов.

 

 

 

(26)

68

Корень слова.

Значение слова «корень». Распределение слов по группам. Разбор слова по составу.

Контрольное списывание.

 

 

(27)

69

Однокоренные слова.

Написание корня в однокоренных словах. Ответы на вопросы по тексту.

 

 

 

(28)

70

Закрепление орфографических навыков при  написании корней слова.

Проверка безударных гласных в однокоренных словах. Замена прилагательных антонимами.

уметь устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

 

 

-  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

- уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале;

-самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые    коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация внутренних моральных и общественных норм;

- установка на здоровый образ жизни;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

 

 

 

(29)

71

Правописание гласных и согласных в корне  слова

Правописание безударных гласных в корнях слов. Удвоенные согласные. Исправление ошибок в тексте.

 

 

 

(30)

72

Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана

«Золотая осень».

Беседа по картине. Составление плана. Устный и письменный пересказ текста.

Сочинение

 

 

(31)

73

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение и систематизация основных орфограмм корня.

Нахождение орфограмм в словах. Подбор проверочных слов.

 

 

 

(32)

74

Различение формы слова и однокоренных слов

Основа слова. Форма слова. Нулевое окончание.

Словарный диктант.

 

 

(33)

75

Сложные слова

Сложное слово. Соединительная гласная. Замена словосочетаний сложными словами. Разбор сложных слов по составу.

Проверь себя

 

 

(34)

76

Контрольная работа за 1 полугодие

Проверка знаний по теме

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Контрольная работа

 

 

(35)

77

Работа над ошибками. Нахождение сложных слов.

Словотворчество. Разбор слов по составу. Правописание предлогов и приставок.

 

 

 

 

3 четверть (48 часов(+ 2 часа))

 

 

(1)

78

Правописание корня в однокоренных словах

Разбор слов по составу. Проверка безударных гласных в корнях слов.

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

 

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

 

-понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной;

 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

 

Проверяемые и непроверяемые буквы в корнях слов.

Проверочные и проверяемые слова. Распределение слов на группу по орфограммам.

Тест 3

 

 

(2)

79

Уточнение представления о разных подходах к анализу слова.

Звучание, значение, словарный состав слов. Грамматическое значение слов. Части речи.

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(3)

80

 

 

Ознакомление с общими и частными грамматическими значениями. 

Грамматическое значение частей речи.

Определение общих грамматических значений слов по окончанию. Распределение слов по группам.

Нахождение слов с общим грамматическим значением. Составление предложений из данных слов.

Словарный диктант

 

 

(4)

81

Распределение слов на группы  по частям речи.

Роли частей речи в предложении.

Разбор по частям речи и членам предложения.

Тест 4

 

 

(5)

82

Обобщение знаний по теме «Слово как часть речи». Проверочная работа

Обобщение и проверка знаний по теме.

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Проверочная работа 2

 

 

(6)

83

Повторение знаний об имени существительном

Собственные и нарицательные существительные, одушевленные и неодушевленные существительные, род и число существительных

- произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-                                               договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 

 

 

(7)

84

 

 

Повторение падежей имён существительных

Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного

Определение падежей существительных

Словосочетания в предложении

Скороговорки.

Алгоритм определения падежей. Изменение существительных по падежам

 

 

 

(8)

85

Обобщение сведений об имени существительном.

Согласование существительных по падежам в предложении. Работа с правилом. Разбор существительного как части речи. Составление текста

Мини-сочинение.

Разбор существительного как части речи

 

 

(9)

86

Определение падежа у несклоняемых имен существительных.

Знакомство с понятием «несклоняемые» существительные. Определение падежей у несклоняемых существительных

- уметь устанавливать причинно-следственные связи;

- уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- уметь устанавливать аналогии;

- владеть общим приемом решения учебных задач;

- проявлять инициативу действия в учебном сотрудничестве;

- уметь самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом  учебном материале;

 -  осуществлять  контроль по результату и по способу действия; осуществлять актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

- формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(10)

87

 

 

Три склонения имён существительных.

Закрепление знаний о трёх склонениях имён существительных.

Знакомство со склонениями существительных

Распределение  существительных по склонениям.

Правило определения склонения.

Работа с правилом. Рифма.

Новая орфограмма - безударное окончание существительных

 

 

 

(11)

88

 

 

Изменение по падежам имен существительных 1-го склонения

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

Существительные 1 склонения. Ударные и безударные окончания. Подбор безударных окончаний по таблице

Дополнение текста подходящими существительными по смыслу. Знакомство со способами написания безударных окончаний.

 

 

 

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-                                               договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 

 

 

(12)

89

Падежные окончания имен существительных 1-го склонения

Устаревшие слова. Особенности окончаний в творительном падеже. Исправление ошибок в тексте. Работа с правилом.

 

 

 

(13)

90

Окончания имён существительных 2-го склонения в разных падежах..

Различение имен существительных 1, 2 и 3-го склонения на основе их рода и окончания. Работа с толковым словарем.

Контрольное списывание

 

 

(14)

91

Способы проверки правописания окончаний имён существительных 2-го склонения.

Слова-помощники. Письмо по памяти. Выделение окончаний и определение падежей существительных 2-го склонения. Восстановление деформированных предложений.

Словарный диктант.

 

 

(15)

92

Варианты падежных окончаний имён существительных 2-го склонения.

Восстановление деформированных предложений.

Особенности окончаний в предложном падеже.

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной;    -ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

 

 

(16)

93

Окончания имён существительных 3-го склонения в разных падежах

Работа с таблицей окончаний. Изменение по падежам существительных 3-го склонения. Слово-помощник.

Дописывание окончаний и определение падежей

 

 

 

(17)

94

Определение падежа имён существительных 3-го склонения.

Выбор существительных 3-го склонения. Подбор однокоренных слов (3 скл). Работа с правилом. Распределение существительных по группам.

 

 

 

(18)

95

Алгоритм написания безударных окончаний имен существительных

Знакомство и работа с алгоритмом. Написание окончаний по алгоритму.

Тест 6

 

 

(19)

96

Сравнение падежных окончаний имён существительных разных склонений

Написание окончаний по алгоритму.

Определение склонения и падежей

 

 

 

(20)

97

Обучающее изложение

Составление плана. Озаглавливание.

Устный и письменный пересказ

- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые    коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Изложение

 

 

(21)

98

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Закрепление знаний о падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

Написание окончаний по алгоритму.

Распределение существительных по группам. Списывание.

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

 

 

(22)

99

Наблюдение над  падежными окончаниями имён существительных во множественном числе

Работа с таблицей. Определение падежей и выделение окончаний существительных во множественном числе.

 

 

 

(23)

100

Отработка навыка образования формы именительного и родительного падежей множественного числа.

Изменение существительных по числам. Особенности образования формы именительного и родительного  падежей множественного числа.

 

 

 

(24)

101

Обобщение правил написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Правила написания мягкого знака на конце имён существительных после шипящих.

Обобщение и повторение по теме

Проверь себя

 

 

(25)

102

Контрольный диктант  по теме «Имя существительное»

Проверка знаний и умений по теме

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Диктант

 

 

(26)

103

Имя прилагательное.

Наблюдение над ролью имён прилагательных в речи

Определение рода, числа и падежа прилагательных по сущ-ному. Дополнение  текста прилагательными Восстановление алгоритма для определения рода, числа и падежа прилагательного.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Словарный диктант.

 

 

(27)

104

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Подбор прилагательных к данным существительным

Проверка правописания безударного окончания прилагательного по окончанию вопроса. Работа с правилом. Составление текста. Письменный пересказ текста

 

 

 

(28)

105

Правописание окончаний имен прилагательных

Написание окончаний прилагательных  по алгоритму. Подбор прилагательных по смыслу. Составление плана текста и пересказ по плану.

 

 

 

(29)

106

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Работа с таблицей

Сравнение окончаний прилагательных в мужском и среднем роде.

 

 

 

(30)

107

Склонение имен прилагательных в единственном числе

Определение падежей имен прилагательных.

Особенности написания окончания прилагательного в именительном падеже. Составление словосочетаний.

Подбор прилагательных - антонимов.

 

 

 

(31)

108

Правописание окончаний имен прилагательных в единственном числе

Работа со старинными загадками и пословицами. Определение падежей и окончаний прилагательных Составление словосочетаний по образцу

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

 

 

(32)

109

Изменение по падежам имен прилагательных во множественном числе

Работа с таблицей. Склонение имен прилагательных во множественном числе. Списывание текста.

Списывание

 

 

(33)

110

Наблюдение над окончаниями имён прилагательных  множественного числа.

Подбор прилагательных и вопросов к ним. Определение окончаний и падежей. Образование прилагательных по образцу. Составление предложений по иллюстрации.

Тест 7

 

 

(34)

111

Использование имён прилагательных в текстах разных типов.

Списывание стихотворного текста. Олицетворение. Разбор по составу сложных слов. Подбор прилагательных по смыслу.

 

 

 

(35)

112

 Контрольный  диктант  по теме  «Имя прилагательное».

Проверка  уровня знаний грамматических признаков имени прилагательного

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Диктант

 

 

(36)

113

Работа над ошибками. Разбор прилагательного как части речи.

Коррекция знаний.

 

 

 

(37)

114

 

 

Местоимение. Общие сведения о местоимении как части речи.

Местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

Употребление местоимений в речи. Работа с правилом. Редактирование текста.

Личные местоимения. Определение лица, числа местоимений.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Словарный диктант.

 

 

 

 

(38)

115

Склонение личных местоимений.

Различия местоимений 1,2 и 3 лица. Дополнение текста необходимыми местоимениями. Склонение местоимений. Работа с таблицами.

Тест 8

 

 

(39)

116

Наблюдение над склонением местоимений 3-го лица.

Употребление местоимений в нужной форме. Составление диалогов по иллюстрации. Употребление местоимений ТЫ и ВЫ в речи.

 

 

 

(40)

117

Проверочная работа по теме «Местоимение»

Проверка  уровня знаний грамматических признаков местоимений

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Проверочная работа 3

 

 

(41)

118

Работа над ошибками. Склонение местоимений.

Коррекция знаний.

 

 

 

(42)

119

Глагол. Повторяем, что знаем.

Работа с правилом. Письмо по памяти. Определение времени глагола и числа. Работа с толковым словарем.

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

 

 

 

(43)

120

Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.

Работа с таблицей. Разбор по членам предложения. Подбор существительных к данным глаголам.

 

 

 

(44)

121

Неопределенная форма глагола

Глаголы - синонимы и антонимы. Работа с правилом.  Изменение формы глагола.

 

 

 

(45)

122

Повторение знаний о глаголе.

Работа с диалогом. Подбор пословиц к диалогу. Определение времени и числа глагола.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(46)

123

Изменение глаголов в настоящем времени по лицам и числам

Распределение глаголов по группам (лицам).

Работа с таблицей. Определение лица и числа глагола по местоимению. Спряжение глаголов в настоящем времени.

 

 

 

(47)

124

Контрольная работа за  3 четверть.

Проверка знаний по теме.   

 

 

 

 

 

(48)

125

Работа над ошибками.

Коррекция знаний                   

 

 

 

4 четверть (38 часов (+ 2 часа))

 

 

 

(1)

126

Изменение глаголов в будущем времени по лицам и числам

Спряжение глаголов  в будущем времени. Работа с таблицей. Изменение формы глагола.

Словарный диктант.

 

 

(2)

127

Мягкий знак на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Особенность написания окончания глаголов во 2-м лице. Изменение форы глагола.

 

 

 

(3)

128

Обучающее изложение

Деление текста на части. Составление плана. Устный и письменный пересказ.

- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые    коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Изложение

 

 

(4)

129

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам

Спряжение глаголов. Определение лица, числа и рода, времени глагола

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Тест 9

 

 

(5)

130

I и II спряжение глаголов

Работа с таблицей. Распределение глаголов по группам. Изменение формы глагола в тексте. Разбор слова как части речи.

 

 

 

(6)

131

Личные окончания глаголов первого и второго спряжения.

Определение спряжения глаголов по окончанию. Ударные и безударные окончания глаголов.

 

 

 

(7)

132

Закрепление знаний личных окончаний глаголов первого и второго спряжения.

Определение спряжения глаголов. Выбор написания окончания глаголов.

Проверочная работа 4

 

 

(8)

133

Определение написания безударного окончания глагола.

Определение написания безударного окончания глагола по алгоритму. Составление деформированных предложений.

 

 

 

(9)

134

Правописание безударных окончаний глаголов.

Типы текстов. Озаглавливание текста. Изменение формы глагола по образцу.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(10)

135

Спряжение глаголов будущего времени

Изменение формы глагола. Работа с текстом.

Определение спряжения, лица, числа и времени глагола

 

 

 

(11)

136

Наблюдение над личными окончаниями глаголов будущего времени

Работа с таблицей и правилом. Формы будущего времени у глагола

Спряжение глаголов в будущем времени

 

 

 

(12)

137

Правописание глаголов 3-го лица

Выбор написания окончаний глаголов. Восстановление деформированных предложений.

 

 

 

(13)

138

Закрепление знаний личных окончаний глаголов I и II спряжения.

Выбор написания окончаний глаголов. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола

Словарный диктант

 

 

(14)

139

Правописание глаголов на -тся и -ться.

Работа с правилом. Неопределенная форма глагола. Возвратный суффикс.

 

 

 

(15)

140

Обобщение случаев постановки мягкого знака в глагольных формах

Подбор вопроса к глаголу. Составление предложений по заданию. Написание мягкого знака в глаголах

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Сочинение

 

 

(16)

141

Глаголы-исключения

Знакомство с глаголами-исключениями. Нахождение их в тексте. Определение лица и числа глаголов.

 

 

 

(17)

142

Глаголы-исключения

Изменение формы глаголов-исключений. Работа с таблицей.

 

 

 

(18)

143

Разбор глагола как части речи

Разбор глагола как части речи по алгоритму

 

 

 

(19)

144

Разбор глагола как части речи

Разбор глагола как части речи по алгоритму

 

 

 

(20)

145

Закрепление знаний о глаголе

Выбор написания окончаний глаголов. Определение спряжения, лица, числа и времени глагола

Проверь себя

 

 

(21)

146

Контрольный диктант по теме «Глагол»

Проверка  уровня знаний грамматических признаков глагола

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Диктант

 

 

(22)

147

Работа над ошибками. Систематизация знаний о глаголе

Коррекция знаний

 

 

 

(23)

148

Общее представление об имени числительном как части речи.

Распределение слов по частям речи. Работа с правилом. Числительные во фразеологизмах.

-произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

понимать, принимать и сохранять учебную задачу,

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения

- понимать  различные позиции других людей, отличные от собственной; ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Словарный диктант.

 

 

(24)

149

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

Распределение числительных по группам по вопросам. Образование от количественных числительных порядковых.

 

 

 

(25)

150

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

Работа с правилом. Определение разряда и состава числительного.

Тест 10

 

 

(26)

151

Наречие.

Вопросы к наречиям. Дополнение предложений наречиями по вопросам.

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- учиться основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов;

- уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

- уметь осуществлять синтез как составление целого из частей;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- ставить цели, позволяющие  решать учебные и житейские задачи;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- учитывать правила планирования и находить контроль способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критериям;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

ориентироваться на позицию партнера в общении;

- учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

- ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

-формирование широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние внутренние  мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха и неудачи в учебной деятельности;

- интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(27)

152

Неизменяемость наречий.

Разбор наречий по составу.                                      Подбор наречий-синонимов к фразеологизмам

 

 

 

(28)

153

Роль наречий в речи.

Распределение наречий по группам. Работа с орфографическим словарем.

Тест

 

 

(29)

154

Контрольное списывание

 

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Списывание

 

 

(30)

155

Повторение. Классификация слов в русском языке

Четыре точки зрения изучения слова. Части речи. Склонение. Падеж. Род. Число.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

 

 

 

(31)

156

Обучающее сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Составление плана текста. Письменный пересказ текста по плану.

- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые    коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Сочинение

 

 

(32)

157

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Повторение. Служебные части речи. Предлоги. Союзы.

Распределение слов по частям речи. Значение служебных частей речи. Составление предложений из данных групп слов.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач;  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; 

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; ориентация на содержательные  моменты школьной действительности;

Тест

 

 

(33)

158

Повторение. Значение и роль в предложении служебных частей речи

Составление плана текста. Письменный пересказ текста. Работа с толковым словарем

Словарный диктант.

 

 

(34)

159

Годовая контрольная работа за 4 класс

Проверка  уровня знаний

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Контрольная работа

 

 

(35)

160

Работа над ошибками

Коррекция знаний

 

 

 

(36)

161

Повторение изученных орфограмм

Подбор проверочных слов. Разбор по составу.

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения учебных задач; 

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

- уметь аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-  внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

 

 

 

(37)

162

Повторение алгоритмов проверки окончаний слов разных частей речи.

Дописывание окончаний по алгоритмам. Разбор по членам предложений. Восстановление деформированного текста.

- уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий.

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые    коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных  задач;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

(38)

163

Урок-игра «Лучший знаток русского языка»

 

- владеть общим приемом решения учебных задач;

 

- выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форм

- формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной форме;

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

 

 

 

164-170

Резерв