Елена Александровна Светлакова

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пословицы и поговорки: Что лживо, то и гнило.

Главная Обо мне Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия: Гореть самой! Зажечь других!

E-mail Печать PDF

факел          Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу «Урок бабочки». Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
         Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
         Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.

          Каждый человек выбирает свой жизненный путь с того момента, когда появились «маленькие крылышки», с помощью которых он пытается взлететь вверх. Но они ещё слишком малы, слабы, чтобы взлететь, и поэтому, рядом с ним должен быть тот, кто научит его не бояться трудностей и будет учить летать его, не ограждая от жизненных проблем?  

          Мне посчастливилось обрести крылья и устремиться к высотам благодаря моей первой учительнице Ивановой Татьяне Владимировне, которая в 1975 года приехала в Туву и в школе №14 набрала первый класс. Я всей душой полюбила этого замечательного педагога, что ещё в 1 классе объявила: «Буду учителем начальных классов!»   Эту мечту пронесла через все школьные годы. После 10 класса поступила в КГПИ на ФНО. И вот уже 26-ой год я работаю в школе. Благодаря моим учителям, мудрым наставникам и трудностям, встречающимся на моём профессиональном пути, мои крылышки росли и становились сильней. Сейчас смело могу сказать, они достигли нужного размера и силы.
         Теперь и я учу детей летать, становясь для моих учеников путевым огоньком, искрой, от которой в сердцах детей разгорается пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных способностей, дарований, талантов. Древние ученые говорили, что ученик это не сосуд, который нужно наполнить. Это факел, который нужно зажечь. Сделать это может только тот, кто горит сам.

Беру пример с наставников своих,
От них свой Факел жизни зажигая,
Горю сама, стремясь зажечь других,
Ученикам "огонь" передавая.
Я счастлива, когда я вижу в них
Неравнодушье, доброту и дружбу...
Я эстафету передам другим,
И рада, что кому-то это нужно!

 

 


Обновлено 09.10.2014 20:18