Елена Александровна Светлакова

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Пословицы и поговорки: Азбука - к мудрости ступенька.

Главная Методическая копилка Классные часы Сотовый - твой лучший друг?

Сотовый - твой лучший друг?

E-mail Печать PDF

Беседа с учащимися по теме: «Сотовый - твой лучший друг?»

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон. - Откуда?

- От верблюда.

-Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня еще маленький!

Всем вам известны эти строчки. Из какого они произведения? Кто их автор? (К. И. Чуковский, «Телефон»)

Представьте телефон, по которому ведёт диалог Корней Иванович или слон. Опишите, как он выглядит.

Раньше, когда мы читали их,  нам представлялся стационарный телефон, который стоял в наших домах.

А сегодня современные девчонки и мальчишки представляю сотовые мобильные телефоны. В наше время мобильный телефон - это уже не просто чудо техники, а самое настоящее социальное явление.

- Что такое мобильный телефон? Какие телефоны называются сотовыми?

Мобильный телефон - переносное средство связи, предназначенное преимущественно для голосового общения.

Сотовый телефон - мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи.

Мобильными телефонами помимо сотовых являются спутниковые телефоны, радиотелефоны.

На сегодняшний день в мире насчитывается около 1,5 миллиарда мобильных телефонов, находящихся в пользовании. Сегодня мобильные телефоны можно встретить практически у любого человека в большом городе. Но если задать вопрос о том, кто первым создал сотовый телефон, или хотя бы какая компания это сделала, ответом будет молчание...

- Вы, ребята, знаете когда появились первые мобильные телефоны?

Хотите узнать?

История изобретения первого сотового телефона берет свое начало с середины XX века.

В те годы компания Motorola была известна своими переносными радиостанциями и не помышляла о сотовых телефонах. Начало было положено, когда в компанию в 1954 г. пришел новый инженер, Мартин Купер (Martin Cooper). Он был простым служащим и занимался разработкой новых портативных устройств: в 1967 г. его отдел создал первые портативные рации для полиции Чикаго. Почти через 20 лет после начала своей карьеры в Motorola М.Купер осознал, что может создать относительно небольшой сотовый телефон.

Шли работы по созданию первого телефона. Первые испытания были назначены на 3 апреля 1973 г. Сам сотовый телефон назывался Dyna-Tac. Это была трубка весом около 1.15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две для отправки вызова и прекращения разговора. Никакого дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna-Tac целых 35 минут, но заряжать его приходилось более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки М.Купер и набрал номер Джоэля Энгеля (Joel Engel), начальника исследовательского отдела Bell Laboratories. Несомненно, это был триумф - как Купера, так и компании Motorola. Закончив разговор и проведя в этом же здании пресс-конференцию, инженеры и разработчики осознали, что совершили революцию в мире коммуникаций. Это был настоящий триумф. На тот момент использовались в машинах14-килограммовые телефоны. Их способность вместить все необходимое в 1 кг была большим прорывом".

С 1983 г. сотовый телефон начал триумфальное шествие по планете...

 Нам сегодня предстоит ответить на очень важный вопрос: «Мобильник» друг или враг?

Каждому из вас приходилось держать в руках сотовые телефоны. А кто-то успешно ими пользуется. Давайте попробуем назвать пользу и вред мобильных телефонов:

 

+

-

1.     Общение на расстоянии из любой; точки в любое время;

2.     сигналы об опасности;

3.     много функций;

4.     можно вместо звонка, отправить сообщение;

5.     быстро найти нужную информацию через интернет;

6.     постоянно держать связь с близкими;

7.     компактный.

1.     Трата  денег;

2.     Вред здоровью;

3.     Перестают ходить в гости;

4.     Отвлекает;

5.     Обман через телефон;

6.     Следить за зарядкой батареи;

7.     Зависимость от телефона.

 

Точно так же, как вы отвечали ровесники. Я составила таблицу из ответов. Посмотрите, что у нас получилось. Какой вывод можно сделать?

Несмотря на то, что от мобильного телефона много пользы, но есть и вред, следует соблюдать ряд правил, чтобы обезопасить себя.

- Что бы вы посоветовали своим друзьям по использованию телефонов?

На сегодняшний день нельзя однозначно утверждать о безопасности сотовых телефонов или, наоборот, об их вредном воздействии на организм человека, т.к. мнения исследователей разрозненные. В этой ситуации ученые рекомендуют руководствоваться правилами разговора по «мобильнику», что, по их мнению, снизит негативное влияние сотовой связи и сократит риск заболеваний.

Полезные советы и меры предосторожности

по использованию сотового телефона:

ü  Следует ограничить продолжительность разго­воров (однократного разговора - до 3 мин.), максимально увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный - 15 мин),  чаще менять ухо и стараться сократить до минимума время разговора;

ü Не подносите телефон к голове сразу же после нажатия кнопки набора номера, т.к. в этот момент электромагнитное излучение в несколько раз больше, чем во время самого разговора;

ü Во время разговора не прижимайте сильно телефон к уху. Предпочтительней включать громкую связь;

ü Лучше носить телефон в рюкзаке или сумке и не оставлять рядом с собой на продолжительное время.;

ü Старайтесь выключать телефон на ночь;

ü Не рекомендуется разговаривать по мобильному телефону в транспорте, в местах с неустойчивой связью, при возможности лучше отправить SMS.

ü Детям до 12 лет пользоваться телефоном не рекомендуется, разрешаются только короткие разговоры в экстренных случаях.

Ребята, существует такое понятие как «мобильный этикет». Что это такое?

Это правила общения по телефону.

- Какие правила мобильного этикета вы знаете?

Мобильный этикет - это правила общения по мобильному телефону в общественных местах, в деловой среде и частной жизни.

В результате долгой работы 19 июля 2006 года на экспертном совете в Москве была подписана Хартия мобильного этикета, которая регламентирует основные правила поведения при общении и использовании мобильного телефона.

Основные рекомендации мобильного этикета:

•        Не использовать мобильный телефон там, где он может угрожать жизни людей (в больницах, в самолётах и т. д.)

•        Не использовать мобильный телефон в театрах, кинотеатрах, музеях и т. д. Следует отключить его или поставить на беззвучный режим.

•        Стоит воздержаться от использования мобильного телефона при управлении транспортным средством.

•        На деловых встречах и переговорах следует переводить телефон в беззвучный режим. Уважайте своих коллег и собеседников.

•        Не стоит использовать в качестве звуковых сигналов то, что может оскорбить других людей (нецензурная лексика, грубые выражения).

•        В кафе, ресторанах следует использовать негромкий уровень звонка и стараться разговаривать так, чтобы не тревожить окружающих.

Основные требования этикета мобильного общения просты и знакомы каждому - это вежливость и тактичность. Но сложность любого телефонного разговора заключается в том, что мы не видим собеседника, и поэтому должны быть более сосредоточенными и чуткими к его словам.

Всегда следует здороваться и представляться, дождавшись ответа на том конце трубки: если Вы звоните своему приятелю, достаточно будет назвать свое имя, если же звонок - деловой, или Вы незнакомы с адресатом, следует озвучить свое имя, фамилию и, при необходимости, место работы и должность.

Деловая беседа не должна продолжаться дольше 5-7 минут, поэтому прежде сформулируйте вопросы, которые Вы хотели бы прояснить. Если связь неожиданно прервалась, перезванивать должен инициатор звонка.

Не стоит беспокоить человека по рабочим вопросам в его свободное время, а именно до начала и после завершения официального рабочего дня, а также на выходные и праздники. На звонки личного характера эти правила не распространяются, но важно помнить о неэтичности звонков до 9 утра и после 22 вечера. При иных обстоятельствах обязательно извинитесь и спросите собеседника о возможности говорить с Вами.

Существует определенный перечень мест, где нельзя пользоваться мобильной связью: больницы, где установлено действующее оборудование жизнеобеспечения, самолеты, местности с потенциально взрывоопасной атмосферой или наличием высокочувствительных приборов.

Правила этикета ограничивают использование мобильного телефона в общественных местах - во время спектакля в театре, на лекции в институте. Если Вам важно не пропустить звонок, не забывайте отключать звук своего сотового, тогда он не потревожит и не отвлечет окружающих. Кстати, в знаменитой миланской опере "Ла Скала" принято сдавать мобильные телефоны в гардероб, и исключения не делаются даже для VIP-персон.

Дурным тоном будет и слишком громкий, а тем более некорректный сигнал мобильника - даже если Вам кажется забавным использовать в качестве рингтона неприличные фразы или отрывки песен, подумайте, оценит ли их Ваш работодатель или научный руководитель, если кто-нибудь позвонит Вам в их присутствии? Лучше выбрать такую мелодию, которая была бы приятна и не раздражала окружающих.

Невежливым считается громко разговаривать по телефону в присутствии других людей, тем более на личные темы - не принуждайте тех, кто оказался с Вами в одном автобусе, выслушивать обо всех перипетиях Ваших отношений с N. А обсуждая конфиденциальные деловые вопросы в присутствии посторонних, вы ставите под угрозу бизнес собственной компании.

Фотографировать незнакомцев, а также тайком записывать их разговоры на встроенный в мобильную трубку диктофон - верх неприличия! Если Вы считаете себя заправским папарацци, будьте готовы к тому, что такие действия очень не понравятся вашей «жертве».

А чтобы самому не стать жертвой, в частности, дорожно-транспортного происшествия, не разговаривайте по сотовому за рулем. На сегодняшний день этот запрет вступил в законную силу.

Помните о privacy - не пользуйтесь чужими мобильными телефонами и не передавайте номер третьим лицам без разрешения владельцев. Тем более непозволительно читать чужие sms-сообщения и просматривать записную книжку.

И последнее: приличным считается дожидаться ответа в течение 5 гудков. Как правило, во всех современных моделях телефонов предусмотрена функция сообщения о пропущенном звонке, поэтому, если Вам не ответили немедленно, не стоит повторять вызов бесконечно - ваш предполагаемый адресат обязательно перезвонит Вам, ведь он тоже соблюдает несложные правила мобильного этикета.

 Мобильная связь заняла прочное место в нашей жизни. Сегодня практически у большинства людей есть хотя бы один мобильный телефон. Он уже не считается предметом роскоши, а является средством связи. Об этом говорят следующие факты. В 2008 году Россия вышла на 2-е место после Италии по количеству подключаемых номеров сотовых операторов. В настоящее время в России услугами сотовой связи пользуется более 100 млн. человек. Полным ходом идет развитие новых сетей.
Итог:

- Был ли полезен вам классный час? Будете ли вы выполнять рекомендации, полученные сегодня? Сотовый телефон наш лучший друг?

Расскажите родителям то, о чём мы сегодня с вами говорили. Поделитесь с ними советами по использованию мобильных телефонов. Чтобы вы не забыли правила пользования мобильным телефоном, я вам дарю эти памятки.

Желаю вам пользоваться сотовыми телефонами разумно!

 

Вложения:
Скачать файл (мобильный1.ppt)презентация[ ]1528 Kb
Скачать файл (памятка1.docx)Памятка[ ]13 Kb
Обновлено 08.04.2013 17:39